''Айкакан жаманак'' - газета, распространяющая клевету. Судебные иски против газеты Пашиняна и вступившие в законную силу решения

article-image

Некоторое время назад мы писали о ''заработанных'' нелегальных доходах в журналистский период премьер-министра РА Никола Пашиняна, которые получало его СМИ ''Айкакан Жаманак'', а затем его жена Анна Акобян, использовав шантаж в качестве основного инструмента. Мы представили price-list Никола Пашиняна в 2000-х годах, имена нескольких чиновников, которые платили семье Пашинян за то, чтобы их газета не публиковала инфромацию, которая порочит достоинство чиновников и членов их семьи.

Недавно нашу информацию подтвердили несколько человек, в частности бывший посол Республики Армения в Святейшем Престоле Микаел Минасян, Асмик Манукян и другие, которые признались, что в последствии шантажа Никола Пашиняна пошли на сделку и различными схемами его финансировали.

Несмотря на все это, Никол Пашинян не гнушается от того поведения, которое он проявил во время своей работы в качестве главного редактора и журналиста, приписывая различным СМИ и своим бывшим коллегам.

Это еще не все.  В разные годы были поданы иски против информационного агентства "Айкакан жаманак" в лице ООО "Дарескизб" с требованием опровергнуть информацию, порочащую честь и достоинство лиц и с требованием принести извинения. Среди этих людей различные высокопоставленные чиновники, члены их семей, о которых лично Никол Пашинян, а также СМИ, принадлежащие его семье, годами распространяли выдумки и мифы вокруг имен этих людей.  Некоторые из этих исков, которые доказывают, что ''Айкакан жаманак'' распространяет клевету и оскорбления, представлены ниже.

Судебный иск сына второго президента Республики Армения Левона Кочаряна

Сын второго президента РА Роберта Кочаряна Левон Кочарян подал иск против газеты ''Айкакан жаманак'' в лице ООО ''Дарескизб'' за статью под названием ''Приключения Робертовича в Дубае'' с требованием опровержения информации, поручающую честь и достоинство, а также с требованием возмещения ущерба в размере 16.120.000 драмов.

Со ссылкой на «достоверные» источники, в статье говорится, что Левон Кочарян в пьяном виде был арестован местной полицией в Дубае за несколько дней до Нового года. Вместе с ним были арестованы сын известного прокурора Москвы Гены и также двое лиц.

''Для младшего Кочаряна было много ходатайств, но местные правоохранительные органы освободили его только после того, как продержали его четыре дня, а в частности, требуя различные документы. Согласно нашим источникам, Левон Робертович Кочарян был арестован за осуществление беспорядков в общественных местах'', - отмечено в статье ''Айкакан Жаманак''.

Обратившись в суд, представитель Левона Кочаряна настаивал на том, что информация ''Айкакан жаманак'' не соответствует действительности, поскольку Левон Кочарян в Новый год и за несколько дней до этого (15–31 декабря 2008 года находился на территории Республики Армения и не покидал ее даже 1 января 2009 года, в течение Новогодних праздников до 13 января 2009 года) находился на территории РА. Следовательно, за указанный период он не мог находиться в Армении и Дубае одновременно. Из всего этого вытекает, что находившийся в Дубае Левон Кочарян не мог в пьяном виде, и, более того, он не мог быть арестован полицией Дубая, не мог быть с сыном известного прокурора Гены в Москве, не могли быть какие-либо ходатайства, не могли быть востребованы какие-либо документы, не мог произойти какой-либо беспорядок.

По словам представителя Левона Кочаряна, газета не прояснила, за сколько дней до Нового года был арестован, в каких условиях и каков надежный источник информации, согласно которому с Левоном Кочаряном был арестован также сын известного московского прокурора Гены, а также двое лиц и кто были последние? По словам представителя Левона Кочаряна, упомянутый материал является необоснованным и абстрактным, не содержит никакой информации о подтверждающем факте. Это позволило сделать вывод, что это ложная информация, основанная на слухах, непроверенная, чтобы создать сенсацию для читателей и с целью получения прибыли опубликованная информация.

Кроме того, по словам представителя Левона Кочаряна, фотография, размещенная на первой странице газеты, вводящая в заблуждение и противоречащая правилам журналистской этики, не доказывает факт нахождения Левона Кочаряна в Дубае, поскольку не было какого-либо изображения колорита улиц Дубая и даже эпизод момента ареста, упомянутого в статье. Более того, на размещенной фотографии первой полосе страницы, чтобы запутать читателя в подлинности статьи, Левон Кочарян был изображен неизвестным, явно выше истца, на фоне тела человека, голова которого не была видна, и лицо последнего было изображено таким образом, чтобы создать впечатление, что он был пьян.

Другие подробности о деле.

Частично удовлетворив иск Левона Кочаряна, суд обязал газету ''Айкакан жаманак'' опровергнуть честь и дискредитировать информацию и возместить 3.620.000 драмов в качестве материального и морального ущерба. С ''Айкакан жаманак'' было конфисковано в пользу государственного бюджета 72.400 драмов в качестве суммы ранее неоплаченной государственной пошлины.

ООО ''Дарескизб'' против вышеуказанного решения представила апелляционную жалобу, которое было частично удовлетворено, а предыдущее решение было частично отменено и изменено.  Иск Левона Кочаряна против ООО ''Дарескизб'' на 620.000 драмов в качестве требования о конфискации материального ущерба был отклонен. Остальная часть решения осталась без изменений. С Левона Кочаряна было конфисковано 268.600 драмов в пользу государственного бюджета РА, а с ООО ''Дарескизб''- 94.000 драмов для государственной пошлины.

Судебный иск Рубена Айрапетяна, Самвела Алексаняна и Левона Саргсяна

Бывший депутат РПА Рубен Айрапетян, бывший олигарх, ныне бизнесмен Самвел Алексанян и бывший депутат РПА Левон Саркисян подали судебный иск против газеты Айкакан Жаманак с требованием компенсации за ущерб, причиненный чести и достоинству.

Причиной судебного иска против семейной газеты Пашиняна стала публикация статьи ''Семь из восьми в списке''.  Со ссылкой на ''достоверные'' источники, в статье указывается, что Федеративная служба безопасности России, прокуратура и другие правоохранительные органы в ходе предварительного расследования различных уголовных дел, в основном по делам наркотрафикинга, отмывания денег, выяснили, что к преступлениям причастны также чиновники РА.

''Правоохранительные органы РФ выяснили и составили список должностных лиц Армении, имеющих отношение к различным криминальным делам или российским криминальным группировкам, в которой было отмечено 32 имен'', - написано в статье ''Айкакан Жаманак''. Затем были названы имена других армянских чиновников, в том числе имя Рубена Айрапетяна, Левона Саргсяна и Самвела Алексаняна. По ''достоверным'' данным, представители прокуратуры РФ беседовали с председателем армянского национального клуба ''Единство'' Смбатом Караханяном по поводу данного списка, а руководство российской прокуратуры неофициально показало этот список генеральному прокурору РА Агвану Овсепяну и директору Службы национальной безопасности Горику Акобяну. Акобян поднял вопрос о привлечении указанных лиц к ответственности, в связи с чем вышеупомянутые должностные лица РА ответили своим российским коллегам, что они очень маленькие люди для решения этой проблемы.

Обратившись в суд, бывшие депутаты РПА заявили, что упомянутая информация не соответствует действительности и является клеветой, попирает их честь и достоинство с требованием опровергнуть ее и опубликовать текст опровержения на первой странице газеты ''Айкакан жаманак''.

Со стороны ответчика не было получило никакого ответа на запись. Кроме того, ответчик, получив должным образом решение суда о принятии иска и подготовке дела к судебному разбирательству,  а также ответа в соответствии со статьей 95 ГПК РА, не представился в суд, также при информировании должным образом о времени и месте предварительных слушаний, не представился. Даже после удовлетворения ходатайства представителя ответчика отложить рассмотрение дела и слушание, представитель ответчика не явился в судебное заседание.

Другие подробности о деле.

Суд, руководствуясь частью 2 статьи 118 ГПК РА, рассмотрел дело в отсутствие ответчика.  Иск Рубена Айрапетяна, Левона Саргсяна, Самвела Алексаняна, в лице ООО ''Дарескизб'' о возмещении ущерба, причиненного чести и достоинству, был частично удовлетворен. ООО ''Дарескизб'' был обязан опровергнуть статью ''Семь из восьми в списке'', опубликованную в газете ''Айкакан жаманак'', и опубликовать опровержение в той газете.

Суд конфисковал 2.044.000 драмов с ООО ''Дарескизб'' в пользу каждого истца, из которых 2.000 000 драмов в качестве компенсации и 44.000 драмов в качестве предварительно оплаченной государственной пошлины.

Представитель ООО ''Дарескизб'' обжаловал решение суда первой инстанции в Апелляционном суде, а затем в Кассационном суде, однако решение осталось в силе.

Судебный иск Артура Ванецяна

Против Айкакан Жаманак в лице ООО ''Дарескзиб'' по сегодняшний день продолжаются подаваться различные судебные иски. Один из них является поданный судебный иск бывшего директора СНБ, председателя партии ''Айреник'' Артура Ванецяна по поводу статьи ''Честь имею или не имею чести? Мишик, Артур, Арик'', которая была написана со ссылкой на неизвестные обществу ''факты''.

Артур Ванецян требует публично опровергнуть факты, являющиеся клеветой и выплатить компенсацию за ущерб, причиненный чести и достоинству. Представленный иск в настоящее время находится на стадии производства.

Перечисленные случаи являются только частью тех исков, поданных против ООО ''Дарескизб'', которые поданы с требованием опровержения информации, порочащей честь и достоинство, фактических данных, являющиеся клеветой и с требованием возмещения морального ущерба.

Эти примеры, которые вступили в силу по решению суда, показывают, что Пашиняны опубликовывали в своей газете клеветническую информации, порочащей честь и достоинство, об общественных и политических деятелях и даже не уклонились от распространения лжи о своих детях.

Интересно, что несколько общественных и политических деятелей, их дети и члены семьи не подали иски против газеты Пашиняна за клеветнические статьи о них.

Возникает вопрос, почему Пашиняны, которые годами распространяют ложные слухи о том или ином чиновнике и даже об их детях, расстраиваются, когда они соответственно со своим статусом попадают в центр внимания СМИ вместе со своими детьми и членами семьи, которые делают политические заявления днем ​​и ночью. По какому моральному праву действующие под руководством Пашиняном и разделяющие ответственность за их действия правящие чиновники, дискредитируют то или иное СМИ при каждой возможности?

Автор – Мари Амирджанян

Армянская версия статьи.

Источник AntiFake.am

 

 

Համաձայն «Հեղինակային իրավունքի եւ հարակից իրավունքների մասին» օրենքի՝ լրատվական նյութերից քաղվածքների վերարտադրումը չպետք է բացահայտի լրատվական նյութի էական մասը: Կայքում լրատվական նյութերից քաղվածքներ վերարտադրելիս քաղվածքի վերնագրում լրատվական միջոցի անվանման նշումը պարտադիր է, նաեւ պարտադիր է կայքի ակտիվ հղումի տեղադրումը:

Ստուգի՛ր փաստերը մեր միջոցով
Լրահոս
նիկոլ-օ-մետր

Նիկոլ-օ-մետրը գործիք է, որի միջոցով կարող եք իմանալ, թե որքանով է ՀՀ վարչապետ Նիկոլ Փաշինյանը կատարում իր խոստումները:

Ամենաընթերցվածը